Магазин вправе не обслуживать клиентов без масок, постановил Верховный суд

Магазины вправе отказать в обслуживании покупателю, который не использует средства индивидуальной защиты, если в регионе установлено обязательное ношение СИЗов в закрытых общественных пространствах.
Такое решение принял Верховный суд РФ, сообщает ТАСС.
С иском в суд обратился Смоленский центр права и социологии. Он оспаривал методические рекомендации Минпромторга, которые касаются введения в субъектах РФ обязательного использования средств индивидуальной защиты. В рекомендациях говорится о том, что при обнаружении в магазине посетителя, который не использует СИЗ, сотрудники должны проинформировать его о соблюдении требований и об ответственности за его нарушение. В случае, если посетитель не согласится использовать маску и перчатки, организация имеет право отказать в обслуживании на кассе.
В решении Верховного суда говорится, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан РФ обязанность выполнять предписания:
"В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли. Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ".
Иск Смоленского центра права и социологии был отклонен.
Комментарии