Банки хотят разрешить клиентам блокировать переводы

Банки хотят разрешить клиентам блокировать переводы, Ирина Швед

Ассоциация банков "Россия" предложила блокировать на 25 дней подозрительные банковские переводы. Клиенты, заподозрив кражу денег с карты, смогут заблокировать операцию.

Об этом сообщает РБК.

Ассоциация разработала пакет поправок в закон о национальной платёжной системе, включающих и возможность блокирования расходов и переводов по карте на 25 дней в том случае, если клиент заподозрил получателя денег в мошенничестве.

Представители Банка России, где уже известно о пакете поправок, заявили, что предложение требует серьёзной проработки.

Нововведение, предложенное Ассоциацией, даст клиенту возможность приостановить операцию по карте не позднее следующего дня после того, как банк получил извещение о совершении перевода.

Напомним, что сейчас перевод можно оспорить только до момента зачисления денег на счёт получателя, и максимальный срок приостановки перевода составляет 5 дней.

В пояснительной записке к закону говорится:

«Для противодействия мошенничеству сейчас оперативно и законным путем осуществить действия, препятствующие снятию или переводу похищенных денежных средств с промежуточного или конечного счета, не представляется возможным, так как отсутствуют правовые основания для блокировки уже зачисленных на счет злоумышленника средств и кредитные организации не могут отказать в выдаче денег со счета мошенника».

Авторы поправок уточняют, что клиент понимает, что попался на удочку мошенников только, когда деньги ушли на чужой счёт, и вернуть их можно либо по суду, либо по доброй воле получателя денег. Предложенные поправки могут исправить ситуацию, но, с другой стороны, открыть новые возможности для других мошенников.

Представитель Тинькофф Банка поясняет:

«Злоупотребление механизмом может быть со стороны отправителя средств. Например, если он купил телефон с рук и перевел деньги получателю, а потом решил сообщить банку, что это была мошенническая транзакция, то у отправителя не будет никаких подтверждающих документов. Поэтому банки должны научиться трезво оценивать своих клиентов, и, например, если от одного человека поступает до десяти уведомлений на оспаривание операции в месяц, то необходимо более тщательно проверять эти запросы».

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель считает, что банки не хотят отвечать за прорехи в безопасности:

«Скорее, наоборот, банки пытаются снять с себя какую-либо ответственность, это может привести к необоснованному раскрытию информации, блокированию и ограничению операций в отношении добросовестных участников оборота». Вопросы, связанные с раскрытием банковской тайны или ограничением операций, нельзя отдавать «целиком на откуп банковским сотрудникам без соблюдения действующих механизмов и гарантий».





Читайте также: в Коле закрыли подпольное игорное заведение.

банки мошенничество
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии