• Главная
  • Банки хотят разрешить клиентам блокировать переводы
15:22, 18 ноября 2020 г.
Надежный источник

Банки хотят разрешить клиентам блокировать переводы

Банки хотят разрешить клиентам блокировать переводы

Ассоциация банков "Россия" предложила блокировать на 25 дней подозрительные банковские переводы. Клиенты, заподозрив кражу денег с карты, смогут заблокировать операцию.

Об этом сообщает РБК.

Ассоциация разработала пакет поправок в закон о национальной платёжной системе, включающих и возможность блокирования расходов и переводов по карте на 25 дней в том случае, если клиент заподозрил получателя денег в мошенничестве.

Представители Банка России, где уже известно о пакете поправок, заявили, что предложение требует серьёзной проработки.

Нововведение, предложенное Ассоциацией, даст клиенту возможность приостановить операцию по карте не позднее следующего дня после того, как банк получил извещение о совершении перевода.

Напомним, что сейчас перевод можно оспорить только до момента зачисления денег на счёт получателя, и максимальный срок приостановки перевода составляет 5 дней.

В пояснительной записке к закону говорится:

«Для противодействия мошенничеству сейчас оперативно и законным путем осуществить действия, препятствующие снятию или переводу похищенных денежных средств с промежуточного или конечного счета, не представляется возможным, так как отсутствуют правовые основания для блокировки уже зачисленных на счет злоумышленника средств и кредитные организации не могут отказать в выдаче денег со счета мошенника».

Авторы поправок уточняют, что клиент понимает, что попался на удочку мошенников только, когда деньги ушли на чужой счёт, и вернуть их можно либо по суду, либо по доброй воле получателя денег. Предложенные поправки могут исправить ситуацию, но, с другой стороны, открыть новые возможности для других мошенников.

Представитель Тинькофф Банка поясняет:

«Злоупотребление механизмом может быть со стороны отправителя средств. Например, если он купил телефон с рук и перевел деньги получателю, а потом решил сообщить банку, что это была мошенническая транзакция, то у отправителя не будет никаких подтверждающих документов. Поэтому банки должны научиться трезво оценивать своих клиентов, и, например, если от одного человека поступает до десяти уведомлений на оспаривание операции в месяц, то необходимо более тщательно проверять эти запросы».

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель считает, что банки не хотят отвечать за прорехи в безопасности:

«Скорее, наоборот, банки пытаются снять с себя какую-либо ответственность, это может привести к необоснованному раскрытию информации, блокированию и ограничению операций в отношении добросовестных участников оборота». Вопросы, связанные с раскрытием банковской тайны или ограничением операций, нельзя отдавать «целиком на откуп банковским сотрудникам без соблюдения действующих механизмов и гарантий».





Читайте также: в Коле закрыли подпольное игорное заведение.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#банки #мошенничество
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...