Мошенники придумали новую схему обмана для увода денег со счёта клиента

Мошенники придумали новую схему обмана для увода денег со счёта клиента, Ирина Швед

Орудующие в кредитно-финансовой сфере мошенники начали предлагать жертвам пройти в ближайшее отделение банка для проверки, но в дальнейшем выставляют злоумышленниками реальных работников финансовых организаций.

Об этом говорится в исследовании компании "Инфосистемы Джет".

Специалисты компании объясняют механизм новой схемы обмана:

"Атака начинается стандартно: жертве звонят под видом сотрудников банка и просят подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупки на известном онлайн-ресурсе. После этого мошенники пускают в ход неожиданное предложение проследовать в ближайшее отделение банка и уточняют, сколько времени человеку понадобится на дорогу. На полпути выясняется, что в совершении сомнительной операции заподозрены сотрудники филиала, в который направляется жертва, поэтому ее убеждают немедленно перевести деньги с карты на защищенный счет через мобильный банк".

Далее жертве предлагают совершить перевод на безопасный счёт через страхового агента на б диктуют номер телефона или номер карты, которая привязана к счёту в другом банке.

Если данная операция блокируется, жертву предупреждают, что сейчас ему будут звонить те самые злоумышленники из банка, и предлагают схему "правильных ответов", которые требуются для разблокировки операции.

Эксперты предупреждают о новых уловках мошенников - между делом они пытаются выяснить информацию о последних операциях по карте или в интернет-банке:

"Опасность здесь кроется в том, что эти сведения могут использоваться банком как один из способов верификации клиентов. Наличие данных о последних операциях и номере телефона жертвы позволяет атакующим звонить в колл-центр банка от ее имени и совершать попытки смены логина и пароля от личного кабинета", - поясняют специалисты.

Начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов отметил, что мошенники постоянно совершенствуют используемые сценарии, и приведённый пример - лишнее тому доказательство:

"Предложение прийти в офис банка значительно повышает доверие к звонящим, ведь такого от мошенников попросту никто не ждет. Этот эффект усиливается хорошей имитацией работы колл-центра банка за счет участия в разговоре сразу нескольких человек, выдающих себя за специалистов разного уровня и владеющих соответствующими им скриптами общения".

Единственная действенная мера, которая поможет не стать жертвой мошенников, сводится к тому, что следует:

  • прекратить разговор
  • перезвонить в банк по официальному номеру.




Читайте также: Правительство РФ продлевает налоговые каникулы на 3 месяца.

мошенники телефонные мошенники новая схема мошенничества
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии