• Главная
  • Хорошая мама: будни и праздники "неполной" мурманской семьи
14:16, 27 августа 2020 г.

Хорошая мама: будни и праздники "неполной" мурманской семьи

Хорошая мама: будни и праздники "неполной" мурманской семьи

Статья 1 Семейного кодекса РФ четко и безапелляционно определяет, что семья формируется на основе брака, каковым признаётся только союз, заключённый в государственных органах регистрации актов гражданского состояния.

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ» менее категоричен. Исходя из него «семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство».

Трехлетний Артем этих понятий не знает. У него есть семья – мама Катя. И если малыша спросить, какая она, он на бегу ответит точно так же, как миллионы других мальчишек его возраста: «Хаосая!»

А хорошая – это какая? Это уже вопрос к самой Кате.

- По моему мнению, хорошая мама – это та, которая может ребенка успокоить вовремя, которая проявляет к нему и ласку, и доброту, но при этом даже в моменты, когда она ругается на него, она не бьет его, она может все словами решить, любую проблему, возникшую с ребенком.

Потом, хорошая мама – это не та, которая только покупает ребенку все, что он попросит, но когда он попросит внимания, она вообще не обращает на него внимания. Хорошая мама должна и купить и одновременно и уделять ему нежность, ласку. Не покупками она будет измеряться у хорошей матери, а именно действиями. Хорошая мама та, которая учит ребенка правильно поступать, объясняет ему, как нельзя делать, как можно делать. Хорошая мать должна ребенка напоить, накормить, чему-то научить. Заниматься с ним, развивать его. Поиграть с ним.

Екатерине 23 года. Когда она находилась в возрасте своего сына, она попала в детский дом №3 г. Мурманска. Вместе с ней в заведении оказался четырехлетний брат, а полуторогодовалую сестру поместили в Дом малютки. Мама была лишена родительских прав.

Уже позже, когда Кате исполнилось 6 лет, девочка попала в Детскую деревню – SOS в Кандалакше. С братом постоянно поддерживала общение, а вот младшая сестренка со временем попала в семью, и найти ее получилось только спустя много лет, когда девочки уже стали совершеннолетними.

Мама Кати периодически появлялась. Сначала мимолетом. Пятилетняя Катя помнит, как мама приходила в детский дом. Потом пропала.

- Когда мне было лет десять, я сама ей первая письмо написала. Потом мы списались и начались звонки. Она приезжала, но мы от всех скрывали, что она приезжала. Виделись так, чтобы никто не знал. Позже, когда я получала квартиру, мне было важно рядом с мамой брать квартиру, потому что у нас с ней тогда было более-менее нормально.

В семье мамы к тому времени появилось еще трое детей – девочка и два мальчика.

В 19 лет Катя забеременела. Вопрос, оставлять или не оставлять малыша, не стоял. Она этого ребенка хотела. Она хотела стать мамой. Хорошей мамой. Хотя обстоятельства складывались не лучшим образом. Квартира была – это плюс. Но отец ребенка от предстоящего пополнения быстро открестился и продолжал жить прежней жизнью. Без Кати и ее ребенка. Средств тоже не было. Небольшое пособие от Центра занятости к роскоши и даже простому приобретению необходимых предметов ухода за ребенком не располагало.

Главный мужчина

Кате всегда помогали. И в этот раз помогли. Руководство «Дома молодёжи – SOS» направило девушку в благотворительную организацию, которая помогает матерям в сложных жизненных ситуациях. Там будущую маму заверили – поможем! Не оставим, поддержим и морально, и материально на первых порах. Судьба Артемки была решена. Он появился в начале апреля.

- Я была немного в коматозном состоянии после наркоза, я лежала, у меня текли слезы. Мне положили его на плечо. Я его поцеловала. Он был очень похож на отца. Я была счастлива! Очень счастлива, когда он появился на свет. Я улыбалась. Когда уже перевели в реанимацию, я очень сильно ждала и очень просила, чтобы мне его принесли. Я была очень рада. Очень счастлива. Хотя эмоции было трудно проявлять после наркоза.

С тех пор страница в социальной сети Кати пестрит фотографиями шкодного мальчугана с хитрющим прищуром! Первое купание, прогулка, любимые игрушки, новые вещи и впечатления, дни рождения и праздники. Все это перемежается постами о приготовлении вкусной и здоровой пищи, глубокомысленными афоризмами неизвестных сетевых авторов, мастер-классами по изготовлению детских поделок, смешными «мамскими» мемами. Периодически – фото из больниц: металлическая кровать с игрушками в палате инфекционки, игровая комната в лор-отделении детской больницы, длинный коридор диагностического центра.

- Когда Артему исполнилось полгода, мы первый раз попали в больницу с бронхитом и сальмонеллезом. В общей сложности в больницах мы лежали раз двадцать, может быть. У него было уже двадцать пять бронхитов и семнадцать отитов. Сначала нам поставили порок сердца, но диагноз не подтвердили. На данный момент у него стоит две астмы, бронхиальная и аллергическая. Было подозрение на синдром Смит- Магенис, но не подтвердили. Ну и гиперактивность. А еще нам недавно делали операцию, аденоиды удалили.

В какой-то момент фото на стене Кати изменились. На них появился мужчина. Познакомились они в Кандалакше, будучи подростками. А спустя годы парень приехал в Мурманск. К Артемке относился, как к родному. Кате делал приятные сюрпризы. Решили узаконить отношения. Даже знакомых оповестили, назначив день свадьбы. Но не случилось. Парень устроился на работу в салон связи, в один вечер вернулся домой, взял паспорт и сказал, что скоро вернется. Как после выяснилось – совершил кражу на работе и улетел то ли в Череповец, то ли в Чебоксары. А Катю еще долго беспокоили сотрудники полиции с неприятными расспросами.

Поэтому теперь в жизни Кати один самый важный мужчина – сын. Артем всегда одет с иголочки. Узкие джинсы, модная куртка, даже темные очки у паренька имеются. Мама старается, чтобы мальчишка выглядел «на уровне». Помогают в этом благотворительные организации. Катя – студентка. Сейчас в академическом отпуске, потому что Артем требует к себе много внимания.

- Средств на одежду… не хватает их просто. Вещи действительно очень дорогие, а в благотворительны центр приезжаешь и берешь.

С наступлением нового сезона Катя с Артемом едут обновлять гардероб. Здесь же могут взять и игрушки, и средства гигиены, и продукты питания. Ну, а на первое время все, что было необходимо новорожденному, предоставлялось мурманским благотворительным центром "Колыбель".

Вещи в этой маленькой семье задерживаются недолго. Одна коляска сменяет другую. На место не очень крепкой кроватки, полученной в центре помощи, приходит другая, отданная знакомыми. Новый самокат – из центра, постельное белье подарено благотворительной программой, велосипед Катя купила по объявлению. Артем - мальчишка активный, и «расходные материалы» приходится менять часто. Но ведь не жалко же! И добрых людей вокруг хватает. Зимой, в лютые морозы, когда Артем в очередной раз заболел, из расположенной неподалеку церкви семье приносили горячие обеды.

Катина семья

Катина мама живет неподалеку. Они общаются, хоть и не так близко, как когда-то. У двух ее сестер не так давно тоже появились малыши. Артем любит, когда маленькие приходят в гости. Моет и приносит братьям уроненную соску, делится игрушками. Он очень добрый и смышленый мальчик. Мама Катя много с ним занимается. А недавно мальчишка пошел в детский сад. В саду Тему хвалят. Помогает младшим на прогулке, усидчиво занимается. Знает все цвета и даже умеет считать.

Катя всегда хотела, чтобы у нее была семья. Некоторое время назад у ее мамы был День рождения. Катя – человек творческий. Стихи пишет, песни. Вот и маме в подарок они вместе с сестрой сделали креативный подарок: записали песню, даже видеоряд сняли из семейных фотографий, сменяющих друг друга на экране. Первое фото – молодая мама с братом на руках. А дальше – вереница из улыбающихся лиц ее детей и внуков.

«Бываем мы грубы, ссорясь по пустякам,

Но все равно для нас ты будешь лучшей, мам!

Запомни на века, будем с тобой всегда!

Мы, твои дети, мам, будем любить тебя!»

Артемка смотрит на экран планшета и вдруг, вскидывая руки к Кате, звонко, как он один умеет, просит: «Мама, обними меня! Мама, люблю сина-сина!».

Чиновники назвали бы семью Кати и Артема "неполной". Хотя нет такого понятия в нашем законодательстве. А ярлык есть. И клеят его всем без разбора. Семья есть. И очень даже полная. Два человека, живущие на одной территории и ведущие общее хозяйство. Мамины домашние приборы и Темкины игрушки- чем не хозяйство? Вот про хозяйство в официальных документах написали, а про любовь - нет. Но именно любовь помогает маленькой семье жить.

Текст: Надежда Фролова.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Семья #мама #малыш #Мурманск
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

Объявления
live comments feed...