Как Россия и Германия аэропорты строили

Как Россия и Германия аэропорты строили, Ирина Швед

Если сравнивать возможности России и Германии, то предпочтение будет оказано Германии, как более богатой, технологичной продвинутой. Россия же предстаёт отсталой, разворованной, ничего не строящей, а если строящей, то очень плохо.

Но если присмотреться повнимательнее, выяснится, что и Германия не такая идеальная, как хотелось бы, да и Россия не такая плохая, как нам порой пытаются представить. Наша страна умеет многое, а что-то делает даже лучше, чем Германия, и мы предлагаем вам убедиться в этом.

В 90-е годы, когда Германия объединилась, а СССР — наоборот, развалился, в Германии заговорили о строительстве нового современного аэропорта. России тогда было не до строительства, а немцы никуда не торопились и с чисто немецкой обстоятельностью обсуждали идею строительства.

В конце 90-х-начале 2000-х был создан проект аэропорта Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER), были выбраны застройщики, от помощи которых всё же было решено отказаться, и именно тогда на ветер улетели первые 100 млн евро: два застройщика получили отступные в размере 50 млн каждый.

Итак, начинаем отсчёт:

Германия до 2006 года создала проект аэропорта с расчётной стоимостью 1.7 млрд евро, выплатила 100 млн евро отступных.

2006 год

Германия выделяет на строительство 2.8 млрд евро. Начинается строительство аэропорта.

2007 год

Германия строит аэропорт Берлин-Бранденбург

Россия: открывается терминал С в аэропорту Шереметьево.

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-1

2008 год

Германия: аэропорт BER строится.

Россия открывает:

Новый терминал в Норильске

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-2

2009 год

Германия: аэропорт BER строится.

Россия открывает:

Терминал D в аэропорту Шереметьево

Почтово-грузовой терминал в аэропорту Внуково

Новый терминал в аэропорту Внуково-2

Аэропорт в Сочи

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-3 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-4 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-5

2010 год

Германия первый раз откладывает открытие аэропорта BER на 2012 год

Россия открывает:

Терминал Е в Шереметьево

Терминал А во Внуково

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-6 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-7

2011 год

Германия: аэропорт BER строится. В терминале устанавливают информационные экраны, но тестирование системы пожаротушения показывает, что система не работает.

Россия открывает обновлённый терминал в Горно-Алтайске

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-8

2012 год

Германия переносит открытие аэропорта BER на 2013 год из-за технических проблем, в том числе, не работающей системе пожарной безопасности. Проект потерял 1.1 млрд евро.

Россия открывает:

Вторую очередь А во Внуково

Новый аэрокомплекс в Казани

Новый аэропорт в Талакане

Обновлённый аэропорт во Владивостоке

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-9 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-10

2013 год

Германия переносит открытие аэропорта BER на 2014. Bild сообщает, что расходы на строительство вырастут ещё на 1.1 млрд евро. Систему пожарной безопасности запустить не удалось.

Россия открывает:

Новый терминал в Пулково

Новый аэровокзальный комплекс в Белгороде

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-11 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-12

2014 год

Германия переносит открытие аэропорта BER на 2016 год, увольняет инженера, проектировавшего систему пожарной безопасности, поскольку инженер являлся обычным чертёжником, и всё, что он сделал, нужно переделывать. Бургомистр Берлина уходит в отставку — одна из основных причин: недостроенный аэропорт. Технический директор уходит в отставку из-за обвинений в вымогательстве взятки в размере 0,5 млн евро (Spiegel)

Россия открывает:

Новый аэропорт в Самаре

Новый аэропорт в Сабетте

Расширяет аэропорт в Сочи

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-13 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-14

2015 год

Германия: стоимость аэропорта доходит до 5.4 млрд евро. Каждый день простоя аэропорта обходится в 1-1.5 млн евро.

Россия открывает:

Новый аэропорт в Новосибирске

Новый терминал в Уфе

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-15 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-16

2016 год

Германия: пиарщик аэропорта заявляет, что в землю зарыты миллиарды евро, и ни один нормальный человек не назовёт точной даты открытия аэропорта. Выясняется, что эскалаторы аэропорта короче, чем требуется. Высажены 1 036 лип не того сорта. 4 000 помещений снабжены неправильными табличками.

Россия открывает:

Новый международный терминал в Волгограде

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-17

2017 год

Германия: уходит в отставку Карстен Мюленфельд, который отвечал за строительство аэропорта. Аэропорт обещают открыть в 2020 году.

Россия открывает:

Новый аэропорт в Калининграде

Новый аэропорт в Красноярске

Новый терминал в Перми

Новый терминал в Анапе

Новый терминал в Ростове-на-Дону

Новый международный терминал в Тюмени

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-18 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-19 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-20 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-21 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-22 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-23

2018 год

Германия строит аэропорт. Выясняется, что 750 экранов в 2011 году подключили неправильно, их требуется заменить, на что нужно 500 000 евро; 700 км кабелей уложены с нарушениями всех норм, их нужно перекладывать, короба охлаждения не изолированы. Система пожарной безопасности не работает.

Россия открывает:

Новый аэропорт Жуковский

Терминал В в Шереметьево

Терминал Т2 в Домодедово

Новый терминал в аэропорту Волгограда

Новый терминал в Симферополе

Расширяет аэропорт Казани

Модернизирует аэропорт Нижнего Новгорода

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-24 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-25 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-26 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-27 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-28

2019 год

Германия строит аэропорт и обещает открыть его в 2020 году.

Россия открывает:

Новый аэропорт в Саратове

Новый терминал в Хабаровске

Новый терминал в Екатеринбурге

Новый терминал в Южно-Сахалинске

Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-29 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-30 Как Россия и Германия аэропорты строили, фото-31

2020 год

Германия: аэропорт BER должен открыться в октябре этого года

Россия откроет:

Модернизированный аэропорт в Иркутске

Новый терминал в Нальчике

Начнёт строить аэропорт в Грозном

Закончится строительство нового терминала в Нальчике

И не стоит забывать, что с 2014 года Россия находится под санкциями, то есть, возможности нашей страны ограничены.

Впрочем, может, Россия строит плохие аэропорты?

Международный совет аэропортов (ACI) так не считает.

Российский хаб Шереметьево попадает в топ лучших европейских аэропортов 7 лет подряд в 2012-2017 годах. Аэропорт Сочи попадал в число лучших три года подряд в 2015-2017 годах, а Пулково попадал в топ в 2015 году.

В рейтинге Airhelp аэропорт Шереметьево стоит на 6 месте, опережая один из лучших аэропортов мира Чанги (Сингапур), в топ-100 входят Домодедово и Кольцово.

Вы можете сами посчитать, сколько новых аэропортов и терминалов построила Россия, пока Германия пытается построить один аэропорт по размерам не сопоставимый с Шереметьево.

Московский аэропорт в 2019 году обслужил 49 млн пассажиров, на 8 млн пассажиров больше, чем максимальная вместимость аэропорта Берлин-Бранденбург.

аэропорт строительство берлин-бранденбург Россия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии