Евгений Гоман: «То, чего нет во мне, есть в моей жене»
Сегодня Евгений Гоман официально был назначен на должность министра культуры мурманской области. А три года назад наша журналист Надежда Фролова вместе с ребятами из проекта "Школа социальной журналистики" встретилась с Евгением, чтобы записать с ним интервью. На сегодняшний день интервью не утратило своей актуальности.
Журналист должен быть разносторонним. Это известно всем. И в политической жизни города должен разбираться, и в культурной. И совсем неважно, сколько этому журналисту лет, и какой стаж работы он имеет.
Недавно воспитанники «Школы журналистики» стали зрителями «Арктического театра». Цель посещения состояла не столько в приятной обязанности – просмотра спектакля «Песня мима», сколько в возможности встретиться с режиссером театра — Евгением Гоманом. Наши любознательные журналисты засыпали режиссера и актера в одном лице множеством вопросов.
Евгений, кем бы вы стали, если бы Вам не удалось сделать карьеру режиссера театра?
Даже не знаю. Пробовал бы себя в музыке, наверное.
А какой стиль музыки Вам ближе?
Мне близки практически все стили, за исключением шансона. Я сам сочиняю песни и пою их под гитару. В какой-то момент кто-то назвал это рок-поп-бард, но, если честно, бардовская музыка мне тоже не очень близка. Мне нравится просто хорошая музыка! Главное, чтобы текст был хороший. Я не столько музыкант, сколько песенник.
Чем еще, кроме режиссуры и актерской игры, Вы сейчас занимаетесь?
Сейчас мое самое главное увлечение и работа — это все же «Арктический театр». Так же есть «Арктические студии». Это место, где можно научиться культуре, различным ее сферам. У нас действуют актерские и ораторские курсы, школа кино, курсы обучения игры на гитаре, обучение концепт-дизайну. Студии постоянно изменяются и пополняются. В ближайшее время планируем запустить курсы фокусников. Девиз студий: «Достигай вершин!». Мы верим в то, что человек в любом возрасте, в совсем юном или уже преклонном, способен заниматься культурой.
Евгений, бывает ли у Вас свободное время, и как Вы его проводите?
Те редкие минуты, которые бывают свободными, я люблю сидеть дома и ни о чем ни думать, смотреть сериалы и есть поп-корн. Но свободного времени у меня очень и очень мало.
Евгений, давайте все же озвучим: семья — это…
Семья — это Маша, жена моя, Тимоша, сын четырех лет от роду. Семья, данная от рождения – мой брат Алексей, поскольку родители уже умерли. Дяди и тети, семья жены, она огромная, поскольку Мария третья сестра из пяти. Естественно, у каждой сестры миллион детей, и тоже тети и дяди.
У сестер жены по несколько детей, а у Вас один сын. Планируете еще наследников?
Естественно! Бог даст, будет много! Тимофей был запланированным ребенком, мы его долго ждали.
Чего Вы хотите от жизни?
Главное, чего хочу на данный момент — самореализоваться. Хочу достичь высот в творчестве, в режиссуре, в частности. Мне это очень интересно, я этим дышу на данный момент. Ну и здоровья, счастья в семье, спокойной жизни — то, чего все хотят. Заниматься любимым делом и получать достойную зарплату. К этому, мне кажется, стремиться любой человек, и я не исключение.
Когда Вы только начали встречаться со своей будущей женой, какой Вы представляли свою семью?
Интересный вопрос! Я однолюб, до Марии в моей жизни была всего пара девушек, с которыми я встречался. И с каждой мне казалось, что именно она станет моей супругой. Но дважды не сложилось. А вот с Машей я как-то сразу представлял, как мы будем жить вместе, какие у нас будут дети. Что мы будем любить друг друга, и нам будет хорошо, будем поддерживать друг друга. А зачем еще нужна жена или муж? Нехорошо же быть человеку одному! Как в Библии сказано: «Оставит человек отца и мать своего и прилепится к жене своей». То есть два человека, муж и жена, станут единой частью. То, чего нет во мне, есть в моей жене.
Как вы представляете свою жизнь в преклонном возрасте?
Если доживу, мне бы хотелось верить, что я до последнего момента буду активным человеком, который чего-то добивается. Надеюсь, что в режиссуре. Не хотелось бы дожить до стадии психического расстройства или болезни. Но чего бы мне ни хотелось, это не в наших руках. Как получится, так получится.
Есть ли в Вашей семье какие-либо семейные традиции?
Каждый год на Новый год я готовлю шоколадную колбаску!
Рецепт дадите?
Легко! Берете пачку сливочного масла, грамм 400 печенья (я советую «Топленое»). Печенье руками или с помощью какого-нибудь тяжелого предмета, типа скалки или молотка, крошите на довольно крупные кусочки. Масло нужно растопить на водяной бане. Пока это происходит, к печенью можно добавить грецкие орехи, изюм, миндаль, кокосовую стружку — все, что вам захочется. Я обычно добавляю грецкие орехи и изюм. Еще какао. После все ингредиенты перемешиваются и начинается самое интересное. Получившуюся массу уже можно есть, но пока не надо. Массу нужно тщательно вымесить руками, сформировать из нее либо одну большую колбаску, либо много маленьких. Завернуть колбаски в фольгу и на пару часов отправить в морозилку. За это время колбаски станут твердыми, их можно будет резать на кусочки или есть целиком.
В своем спектакле Вы уделили внимание теме свободы человека. Как Вы думаете, свобода и семья совместимы?
Нет! Большинство людей считают, что это несовместимо. Но! Истинная свобода — это когда я могу отдать свою жизнь за кого-то или когда я могу отдать то, что мне нравится, кому-то. То есть моя свобода в том, что я могу отдать то, что мне очень ценно и дорого. Меня это не держит, я готов это отдать. Именно в этом моя свобода.
Часто свобода воспринимается с эгоистичной точки зрения. Я свободен, значит, я могу делать, что хочу. В этом смысле семья – это однозначно не свобода. Если понимать свободу как «я свободен от всего, что мне очень сильно нравится», то семья – это высший тест внутренней свободы. Я готов
пожертвовать своими любимыми делами, чтобы завести семью. И это большое испытание, которое я сейчас прохожу, из-за этого, мне кажется, большинство конфликтов и возникает, что кто-то не хочет отдавать что-то свое.
Приходится чем-то жертвовать?
Постоянно.
Чем, например?
Свободным временем. У меня свободное время начинается в 22.30, когда ребенок ложится спать.
Чем занимаетесь вместе с сыном?
Мы смотрим мультики вместе. Мы любим песни сочинять, мы вместе готовим печенье из песочного теста.
Как вы представляете, когда ваш сын вырастет, как вы с ним будете проводить время?
Хотелось бы продлить время. Играя, читая. У меня много хороших примеров, собственно, один из которых - мой отец.
С Евгением Гоманом общались преподаватель ШЖ Надежда Фролова, Алина Скворцова, Александр Романенко, Алиса Денисенко, Константин Бахриев
Комментарии